Мозжечковая стимуляция
«Неуклюжие», неловкие дети могут нисколько не отставать в своем умственном развитии от сверстников, однако им мешают полностью раскрыть свои способности трудности с развитием речи, автоматизацией навыков, развитием мышления.
Очень часто нарушения координации, внимания, мышления, речи связаны с мозжечковой недостаточностью.
Как стимулировать развитие мозжечка
с самого раннего возраста?
Как ни странно, применять древний метод — качать ребенка в «люльке». Так он не только быстрее засыпает. В более старшем возрасте чаще водите ребенка покататься на качелях — это не только развлечение, но и забота о здоровье.
Эти нехитрые «процедуры» способствуют развитию вестибулярного аппарата. Вестибулярный аппарат, в свою очередь, тоже «отвечает» за развитие речи и двигательной активности ребенка.
Признаки мозжечковой недостаточности, которая может стать причиной многих неврологических отклонений:
• неуклюжесть (нарушение координации движений)
• дрожание рук
• «дрожание» глаз при взгляде в сторону
• «пьяная» или «неправильная» походка
• нарушение движения одновременно двумя руками
Признаки мозжечковой недостаточности можно выявить уже в раннем возрасте. Ведь практически с самого начала начинают проявляться такие симптомы, как:
• Нарушение регуляции мышечного тонуса и координации движений рук
• Нарушение баланса (когда, например, берет игрушку)
• «Лишние движения» - в положении сидя
• Принимает сидячее положение только к 11 месяцам
• Нет плавности в движениях
• Дрожат руки
Методика мозжечковой стимуляции
Дополнительные «общевестибулярные» упражнения помогают ребенку включиться в методику, организуется подготовка всех групп мышц к работе.
Методика способствует улучшению:
• Координации движений
• Восприятия устной, письменной речи
• Навыки механического чтения
• Математические способности
• Письмо рукой
• Все виды памяти
• Спортивные навыки
• Аутистических синдромов
• ДЦП
• и других нарушений